Говорят, успех – это лишь 10 процентов таланта, а остальное - неустанный труд. С этим согласен и гость сайта Bomond.uz Артем Артемьев, но с одной лишь маленькой поправкой. По его мнению, удача здесь также немаловажна. Не согласиться с Артемом сложно. Ведь он знает истинную цену успеха. Парень из Узбекистана, цель которого была не обрести популярность, а доказать всем, что наша страна богата на таланты, попал на главные телеканалы Москвы. После выхода на экраны сериалов и фильмов с его участием, об Артеме Артемьеве заговорили, как об одном из самых талантливых и обаятельных молодых актеров.
Слава – славой, а что бы не говорили, людей из Узбекистана всегда отличает искренняя улыбка и теплота в глазах. И общаясь с Артемом, даже как-то не верится, что это он с такой правдивостью изображает на экране отрицательных персонажей…Он увлеченно рассказывает о своих творческих планах, мечтает снять собственный фильм и рассматривает новые творческие предложения. Во время своего последнего визита в родную столицу Артем дал эксклюзивное интервью нашему сайту. Bomond.uz: Разрушая экранные стереотипы, скажем сразу - на злодея, которого ты часто играешь в сериалах, в жизни ты совсем не похож…
А.А.: Правда? Спасибо.
Bomond.uz: Но, тем не менее, играть противоположных себе персонажей интересно?
А.А.: Очень. Ты как будто превращаешься в другого человека, ход мыслей изменяется, начинаешь открывать что-то новое в себе. Профессия актера вообще предполагает своеобразное разветвление личности, и это, на мой взгляд, играет на руку профессионализму.
Bomond.uz: А как ты вообще пришел в актерскую профессию?
А.А.: Я всю жизнь занимался искусством, еще с детского сада. В 5 лет уже выступал в большом театре Узбекистана, пел в хоре. Потом учился в музыкальной школе по классу виолончели. Родители были заядлыми театралами, собственно говоря, это тоже подвигло меня поступить в театральный институт. После учебы решил пойти в театр. Сначала был ташкентский театр имени Горького, потом ТЮЗ, а потом я попал в «Ильхом», к Марку Вайлю и Михаилу Каминскому. Спасибо им большое за то, что взяли, за то, что обучили актерскому мастерству.
Bomond.uz: Но, тем не менее, ты решил уехать в Москву. Чем российская столица так заманила?
А.А.: Москва уже априори является столицей кинематографа, ведь Мосфильм – самая большая студия в Европе. Ну и естественно, каждый актер, помимо театра, хочет попробовать себя и в кино. Это совершенно другой мир, другая реальность, а в Ташкенте снимается не так много фильмов, да и внешность у меня не восточная. В Москве у меня была перспектива, поэтому я и поехал.
Bomond.uz: С какими трудностями встретила узбекского актера Москва?
А.А.: Ну я думаю, что трудности в Москве испытывают не только актеры, это своего рода геополитическая данность человека, приезжающего куда – либо вообще. Конечно, Ташкент нельзя назвать маленьким городом, но, тем не менее, уехать отсюда в Москву и добиться чего-либо – очень сложно, потому что конкуренция на самом деле велика. Не у всех получается, не все попадают. У меня, я думаю, все только начинает получаться, и все – благодаря моим педагогам.
Bomond.uz: Ташкентским?
А.А.: Среди ташкентских педагогов я бы выделил Михаила Каминского – художественного руководителя театра «Алладин». Он научил меня быть органичным, быть живым, и сейчас в Москве есть много продюсеров, которым это нравится.
Bomond.uz: А кто помогает повышать твой профессионализм в Москве? Какие имена российских мэтров кинематографа ты выделяешь?
А.А.: Своих московских педагогов. Это и Владимир Меньшов, и Никита Михалков, и Александр Калягин, и Армен Джигарханян. Вот это действительно звезды, мэтры актерской профессии и театра, и кино. Сейчас я учусь на высших режиссёрских курсах у Владимира Меньшова, буквально через полгода, надеюсь, что уже стану дипломированным режиссером и начну снимать свое кино.
Bomond.uz: Каким оно будет – твое кино?
А.А.: У меня в голове много разных проектов и пока точно не знаю, на чем именно остановиться, все зависит от бюджета. Хочу в скором времени снять фильм. Изначально я хотел снять полный мэтр, но Владимир Меньшов предлагает лучше сделать сериал, четырехсерийный. Сейчас я пока дописываю сценарий.
Bomond.uz: А о чем будет картина?
А.А.: Это будет триллер о поездке студентов, которых ведет педагог - доктор исторических наук. Все студенты – молодые, яркие и интересные люди, с ними случаются разные трагические истории, и я хочу показать, как они выживают в жестких и серьезных обстоятельствах. Причем, выживают не все. Но проект обещает получиться интересным.
Bomond.uz: Не секрет, что роль в сериале «Татьянин день» принесла тебе большую популярность. Но зачастую многие актеры не считают сериалы высокой планкой. Ты с этим согласен?
А.А.: Много очень известных мировых актеров начинали с сериалов. Это и звезда большой величины – Брюс Уиллис, который начинал в сериале «Агентство «Лунный свет», и Джордж Клуни со «Скорой помощью». Сериал – это продукт, который зависит от профессионализма большого количества людей - режиссера, сценариста, актера и многих других. И зачастую, к сожалению, получается так, что в команде собираются люди, которые не могут сделать этот продукт качественным. А ведь сериал можно сделать замечательным, взять, к примеру «Штрафбат» - просто потрясающе сделанная вещь. Или последний сериал с Мироновым «Апостол». Хорошие сериалы делать можно, просто этому нужно учиться и прикладывать все силы.
Bomond.uz: На дни нового кино России в Узбекистане привезли достаточно серьезные и умные картины. Но, на твой взгляд, востребованы ли такие фильмы сейчас? И как привлечь молодежь к серьезному кино?
А.А.: Я на этот вопрос могу ответить только вопросом: как заставить молодежь читать? Вот я общаюсь с молодыми людьми и вижу, что большинство из них совсем не читают. Взять хотя бы и просто для примера поговорить с несколькими молодыми людьми о том, что они читали или хотят прочитать, и я уверен, что 90 процентов из того, что я, например, читал в 16-17 лет – они об этом даже не слышали. А как приобщить такую молодежь к хорошему, интересному, думающему кино? Это вообще проблема глобального уровня. Сейчас молодым людям неинтересно смотреть серьезные фильмы. А вот играть в компьютеры, зарабатывать деньги – это да, это нужно. Сегодня идет эра совершенно другого кино, потому что и время – другое. Всего того, что было в 60-х, 70-г годах уже не будет, у нас 21 век. И тех людей, которые снимали великолепные фильмы, заменило новое поколение, которое будет делать кино под новое время. И я думаю, что от этого никуда не деться. Может и какие-то вкрапления красивых и умных фильмов будут, но в массовость это не пойдет, я уверен. Взять хотя бы американские фильмы – скольким из них дают «Оскар»? Очень малому количеству, в то время как в год этих фильмов снимается тысячи. Награду получают самые интересные, с хорошим сюжетом и красивой игрой актеров. Поэтому я думаю, что такое кино будет существовать, но в малом количестве, а все остальное будет засилием коньюктуры.
Bomond.uz: А что ты думаешь о кинематографе Узбекистана? С тех пор, как ты уехал в Москву, ты следил за узбекистанскими киноновинками?
А.А.: Честно говоря, единственным узбекским фильмом, который я посмотрел, стала картина Баходира Юлдашева, представленная на Московском международном фестивале. Фильм назывался «Шима». Вот эта картина меня очень удивила своим профессионализмом, потрясающей игрой актером и прекрасным материалом.
Bomond.uz: Сейчас у тебя довольно успешно складывается карьера в Москве. Что нужно дальше для реализации творческого «я»?
А.А.: Правильнее, наверное, будет сказать, что у меня сейчас было очень хорошее начало. А вот уже дальше надо подниматься на хороший пьедестал, сниматься в кино, получать хорошие и достойные роли. Пока у меня все только начинается.